Заместитель министра культуры РФ прокомментировал партнеру LL.С-Право Екатерине Лизуновой правоприменение закона о культурном наследии
30 июня 2014
Партнеры Юридической фирмы LL.С-Право Дмитрий и Екатерина Лизуновы приняли участие в работе IV Петербургского Международного Юридического Форума – одного из самых значимых событий правовой сферы не только для России, но и на международном уровне.
В ходе проведения круглого стола «Правовые аспекты современной урбанистики городов-памятников», проведенного в первый день ПМЮФ 2014, обсуждалась тема сохранения историко-культурного наследия. Отвечая на вопрос партнера юридической фирмы LL.С-Право Екатерины Лизуновой, заместитель министра культуры Григорий Ивлиев прокомментировал некоторые ситуации, возникающие в связи с применением закона об объектах культурного наследия.
Екатерина Лизунова:
Григорий Ивлев достаточно категорично заявил о том, что министерство в принципе против исключения памятников из реестра и не поддерживает никаких предложений субъектов о сносе памятников. Дело в том, что никогда нельзя исключать возможности воссоздания памятников. Большое значение имеет сохранение именно исторического и эмоционального образа восприятия объекта – будь это духовная святыня или жилой дом, которому больше ста лет. Пусть это будет уже не сам памятник, а, скорее, его муляж, такой способ существования исторической и градостроительной среды вполне допустим. Таким образом, памятник в случае его уничтожения автоматически убирать из реестра объектов культурного наследия нельзя. Мы всегда можем воссоздать его по тем параметрам, которые есть, и это составляет самостоятельную культурную ценность нашей жизни.
«Мы поколение, которое выросло возле разрушенных храмов. Вы – поколение, которое вырастает возле храмов восстанавливающихся. И поверьте, что менталитетно мы с вами разные, и это очень остро ощущается, когда говорят — памятник уничтожили, дача купца Агеева сгорела, давайте на этом месте построим торговый центр. Но мы говорим – нет, давайте мы воссоздадим эту дачу как образец той дачной, подмосковной архитектуры 19-го века, о которой мы читаем у Чехова – про ту жизнь, которая ушла или уходит от нас», – пояснил Григорий Ивлиев.